43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

43.02.01  Организация обслуживания в общественном питании

(квалификация: менеджер, официант, бармен)

 

Уровень образования при поступлении: основное общее образование (9 классов), среднее общее образование (11 классов)

 

Профессиональная образовательная программа: программа подготовки специалистов среднего звена

 

Срок обучения: 3года 10 месяцев, 2 года 10 месяцев

 

Область профессиональной деятельности: 

организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.

Студент готовится к следующим видам деятельности:

  • организация питания в организациях общественного питания;
  • организация обслуживания в организациях общественного питания;
  • маркетинговая деятельность в организациях общественного питания;
  • контроль качества продукции и услуг общественного питания
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Сфера деятельности выпускников:

предприятия общественного питания, рестораны, кафе, бары и т. д..

Описание профессии (характеристика профессиональной деятельности):

На современном этапе ресторанный бизнес растет стремительно. Ежегодно открывается огромное количество ресторанов, предлагающих покупателю все, от пиццы до лобстеров, от мороженого до фуа-гра. Стремительно развивающийся ресторанный бизнес определяет потребность в подготовке квалифицированных кадров. И на сегодняшний день специальность менеджера входит в десятку самых востребованных в стране.

Менеджер — это специалист, умеющий грамотно координировать деятельность организации, решать проблемные ситуации в короткие сроки, влиять на сотрудников своим авторитетом и компетентностью. Менеджер ресторана занимается организацией взаимодействия всех структурных подразделений ресторана. Организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов включает в себя встречу гостей, оформление зала, красивую сервировку, применение разных форм и методов обслуживания. Менеджер организует работу официантов, барменов, сомелье, контролирует качество обслуживания гостей и выполняет производственный контроль продукции в организациях общественного питания, а также обеспечивает высокий уровень обслуживания гостей в соответствии с установленными стандартами, правилами и технологией организации общественного питания.

 

Преимущества специальности:

  • востребованность на рынке труда; высокий уровень заработной платы; возможность карьерного роста; престижность специальности; реализация творческого потенциала.

Возможности профессионального роста:

  • администратор зала; старший официант; старший бармен; сомелье; метрдотель; менеджер организации общественного питания; директор организации общественного питания.

Медицинские противопоказания: специальность не рекомендована людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушений функций опорно-двигательного аппарата, инфекционные заболевания. При поступлении на работу требуется прохождение обязательных предварительных медицинских осмотров.
Профессиональные качества для успешного овладения специальностью:

коммуникабельность, общительность, четкая дикция, эмоциональная устойчивость, наблюдательность, вежливость, устойчивость внимания и умение распределять его, хорошая память, творческие и организаторские способности, самостоятельность, ответственность, аккуратность,  креативность мышления,  способность к быстрому устному счету в условиях помех, хорошая память, умение быстро принимать решения, умение четко излагать свои мысли.

Менеджер должен  обладать  общими  компетенциями, включающими в себя способность: 

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 

Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей; организовывать выполнение заказов потребителей; контролировать качество выполнения заказа; участвовать     в     оценке     эффективности     деятельности организации общественного питания.

Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей; управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей; определять    численность    работников,    занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями; осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания; анализировать эффективность обслуживания потребителей; разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания; формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт; оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.

Контролировать соблюдение требований нормативных документов; проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания; проводить контроль качества услуг общественного питания.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.

Места практики/возможного трудоустройства после окончания обучения:

         Предприятия общественного питания: кафе, бары, рестораны города Северодвинска и Архангельской области