18800 Столяр строительный (квалификация: столяр строительный 2-3 разряда) 16674 Плотник (квалификация: плотник 2-3 разряда)

18800  Столяр строительный

(квалификация: столяр строительный 2-3 разряда)

16674 Плотник

(квалификация:  плотник 2-3 разряда)

 

Уровень образования при поступлении: любое

Адаптированная профессиональная образовательная программа: профессиональная подготовка

Срок обучения: 1 год 10 месяцев

Профессиональная направленность: Человек-Техника

Описание профессии (характеристика профессиональной деятельности)

С помощью ручных и механизированных инструментов, на деревообрабатывающих станках столяр обрабатывает различные породы древесины, изготавливая изделия заданной конфигурации, формы, назначения. Часть работ выполняет на лесопильных, строгальных, фрезеровальных, долбежных, шлифовальных станках.
Отбирает и сортирует пиломатериалы, делает разметку согласно чертежам и эскизам, используя измерительные приборы. Обрабатывает древесину: пилит, строгает, долбит, сверлит, режет стамеской, выбирает гнезда пазов. Осуществляет раскрой стекла стеклорезом, выполняет работы по остеклению. Покрывает изделия лаком или воском, оттеняя рисунок (текстуру) породы. Грунтует, шлифует изделия. Осуществляет их сборку путем подгона отдельных элементов изделия. Соединяет элементы изделия с помощью клея, болтов, шурупов, гвоздей. Вставляет зеркала, врезает замки, устанавливает фурнитуру и т.д. Устанавливает изделия (филенчатые перегородки, дверные и оконные блоки, плинтусы, наличники и др.) непосредственно на строящемся объекте.
Выполняет плотничные и опалубочные работы. Изготовляет элементы стен из бревен или брусьев, полов излаг и досок, стропильных ферм и т.д. Подготавливает отдельные конструктивные элементы и детали (оконные и дверные блоки, отделочных деталей) к установке, демонтирует конструкции строительных лесов, подмостей и временных защитных сооружений. Проверяет исправность и работоспособность инструментов. Разборка опалубки фундаментов, стен и перегородок. Разбирает и собирает заборы, мостики и настилы, полы и накаты.

Медицинские противопоказания:

бронхоэктатическая болезнь, хроническая пневмония, хронический бронхит, бронхиальная астма, функциональные нарушения сердечной деятельности (тахикардии, аритмии и т.п.), хронические заболевания желчевыделительной системы, хронические лейкозы (лимфатический, миэловидный), хронический остеомиелит верхних конечностей с редкими обострениями, полное нарушение охватывающей и удерживающей функции кисти как на ведущей, так и на неведущей руке, отсутствие, сведение или деформация пальцев рук, заболевания мышц, сухожилий верхних конечностей, эпилепсия, шизофрения, олигофрения, заболевания кожи в резко выраженной степени (экзема, псориаз, нейродермит),  нарушения бинокулярного зрения, расстройства цветоощущения, стойкое нарушение функции слезоотделения, хронические воспалительные и аллергические заболевания глаз,  помутнение хрусталика

Профессиональные качества для успешного овладения профессией:

  • вибрационная чувствительность;
  • мышечно–суставная чувствительность усилий или сопротивления;
  • острота зрения;
  • переносимость длительно действующего звукового раздражителя;
  • слуховая дифференциальнаячувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
  • тактильная чувствительность (чувствительность пальцев);
  • устойчивость зрительной чувствительности во времени;
  • хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
  • внимание к деталям;
  • образность (наглядные образы, схемы, планы и т. д.) мышления;
  • память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
  • хорошая координация движений обеих рук; твердость руки, устойчивость кистей рук;
  • навыки черчения;
  • склонность к конструированию и проектированию;
  • чувство симметрии.

Личностные  качества для успешного овладения профессией:

  • внимание и зрительная память;
  • склонность к ручному труду;
  • математические способности;
  • способность к концентрации внимания;
  • физическая выносливость;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

 

По окончании обучения должен знать:

  • породы и пороки древесины;
  • способы разметки и изготовления деревянных конструкций;
  • приемы обстругивания и отесывания лесоматериалов;
  • свойства древесины и других конструктивных материалов.
  • основные виды применяемых лесоматериалов и
  • свойства древесины; способы грубой обработки лесоматериалов
  • способы разборки простых кровельных покрытий

По окончании обучения должен уметь:

  • выполнять все виды столярных операций по обработке, отделке, облицовыванию древесины;
  • работать ручными и механизированными инструментами.
  • выполнять все виды плотничных работ
  • изготавливать шаблоны для разметки и устанавливать строительные конструкции     

Места практики/возможного трудоустройства после окончания обучения: Жилищно-коммунальные хозяйства, строительные организации и предприятия