Памятка студенту «Как составить резюме»

1. Резюме должно быть набрано на компьютере в редакторе Word.

2.По объему резюме не должно превышать одного листа формата А4.

3. Для составления резюме используйте бумагу белого цвета и хорошего качества.

4. При наборе резюме выбирайте шрифт, который легко читается, выделяйте заголовки.

5. Проследите, чтобы резюме было оформлено в одном стиле.

6. Чтобы избежать досадных грамматических ошибок, перечитайте резюме несколько раз, дайте ознакомиться с ним друзьям и знакомым.

• Фамилия, имя, отчество. Контактные данные (домашний и мобильный номера телефонов, Ваш e-mail и др).

• Цель (не обязательна, но желательна) — краткое описание того, на получение какой должности Вы претендуете. Здесь также можно указать Ваши пожелания и требования к будущему месту работы.

• Образование — часто в рекомендациях написано, что пункт «образование» следует ставить после пункта «опыт работы», однако для студентов и выпускников этот пункт следует помещать до, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Нужно перечислить учебные заведения, курсы, тренинги, которые Вы закончили или где обучаетесь в настоящее время, в обратном хронологическом порядке или по принципу значимости. Можно сообщить об изученных дисциплинах, которые помогут в искомой работе, о написанных исследованиях и о полученных наградах.

• Опыт работы в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Здесь стоит указать даты начала и окончания работы/ прохождения практики, название компании, профиль ее деятельности, Вашу должность и должностные обязанности, а также ваши достижения. Стоит упоминать только те места работы, которые важны для искомой работы.

• Дополнительная информация: владение иностранными языками, компьютером и офисной техникой, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.д. и т.п.

• Личные данные — здесь можно написать краткую информацию о своем личном статусе (семейное положение, возраст, прописка). Вы можете кратко упомянуть о тех качествах своего характера, которые, с Вашей точки зрения, добавят Вам привлекательности. Только избегайте избитых штампов. Кроме того, можно упомянуть об интересах и увлечениях. Однако все это перечислять не обязательно, и такую информацию стоит указывать только в том случае, если она работает на Вас.

• Рекомендации. Не лишним будет упомянуть о рекомендациях, если они могут быть предоставлены.

• По телефону смысл слов воспринимается не потому, ЧТО Вы говорите, а потому, КАК Вы говорите.

• Во время звонка обстановка вокруг Вас должна быть тихая, спокойная.

• Говорить необходимо достаточно громко и четко; грамотно формулировать фразы и предложения.

• Интонация должна быть утвердительной, а для этого важно произносить фразы с нисходящей интонацией.

• Необходимо избавиться от речевого «мусора»: «М…», «Значит…», «Ну…», «Как бы…»и т.п. Пауза в разговоре — достаточно мощное средство воздействия.

• Помните о языке тела. Поза, в которой Вы находитесь в момент разговора, влияет на дыхание. Дыхание, в свою очередь, влияет на интонацию и тембр голоса. Сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьтесь.

• Выберите время для звонка: у каждого человека в течение дня есть часы, когда он пребывает в наилучшей форме.

• Улыбайтесь: улыбка влияет на интонацию, придает блеск Вашему голосу и доброжелательность.

• Приготовьте Ваше резюме и другие необходимые документы (диплом, имеющиеся свидетельства). Держите наготове ручку, ежедневник, блокнот, чтобы можно было записать необходимую информацию.

• Подготовьте сжатый план-конспект разговора. Выделите для себя результат, который вы хотите достичь.

• Подумайте о том, что Вы можете предложить работодателю и будьте готовы ответить на вопросы о себе, Вашем опыте, и почему Вы заинтересовались этой вакансией.

• Помните, Вы ведете диалог. Умейте услышать собеседника, дайте ему возможность задавать вопросы.

• Не бойтесь попросить что-то переспросить, если Вы не поняли с первого раза.

• Если место, на которое Вы претендуете, уже занято, спросите, можно ли надеяться, что в будущем появятся вакансии. Спросите, можно ли позвонить через несколько недель (спросите: «Могу ли я прислать Вам свое резюме на случай, если появится вакансия» или «Мне бы хотелось, чтобы у Вас было мое резюме. Вы сможете с ним познакомиться и учесть мою кандидатуру, если появится подходящая для меня вакансия»).

• Поблагодарите сотрудника организации за потраченное время и проявленное внимание к Вам («Спасибо, что уделили мне внимание»).

Такие люди рядом — это НУЖНЫЕ ЛЮДИ!

Служба занятости Поморья продолжает проект «Нужные люди». В декабре он нацелен на трудоустройство граждан с ограниченными возможностями здоровья. Да, их возможности ограничены, но у них есть огромное желание работать, развиваться и доказывать, что именно они могут достичь больших высот.

Мы поможем избавиться от стереотипов общества по отношению к людям с инвалидностью:
🔹 всегда нуждаются в посторонней помощи;
🔹 требуют сочувствия и жалости;
🔹 не могут достичь успеха в карьере.

Мы 💯 готовы:
⃣ сделать подбор персонала максимально оперативным и избирательным;
⃣ организовать тематические карьерные мероприятия и собеседования на своей площадке;
⃣ обучить новым профессиям и навыкам,
⃣ финансово поддержать работодателей при трудоустройстве граждан с инвалидностью.

НУЖНЫЕ ЛЮДИ рядом с нами и вами!

❗ Уважаемые соискатели и работодатели, если вы готовы принять участие в проекте — заполните анкету 👇 и направьте на электронную почту: callcenter@aoczn.ru.

Остались вопросы? Обращайтесь за консультацией в ближайшее отделение занятости. Перечень доступен по ссылке ➡ https://clck.ru/h7Y7t
☎ Или позвоните в отдел координации деятельности отделений по телефону: +7 (8182) 435-008

Введите текст заголовка

Previous
Next
Яндекс.Метрика