46.02.01

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

(специалист по документационному обеспечению управления и архивному делу)

Уровень образования при поступлении: основное общее образование                 (9 классов).

Профессиональная образовательная программа: программа подготовки специалистов среднего звена.

Область профессиональной деятельности: документационное обеспечение управления и архивоведение – специальность, на которой студентов научат организовывать и вести архивные дела в организациях (принимать, регистрировать, систематизировать, вести учет документов), составлять справочно-поисковые системы документов, подготавливать документацию для передачи на архивное хранение, обеспечивать сохранность документов на разных носителях. Открывает возможности для развития карьеры в сфере управления документами, архивного дела и информационных систем.

Срок обучения: 2 года 10 месяцев.

Описание профессии (характеристика профессиональной деятельности): обучение в этой области призвано подготовить специалистов, способных эффективно работать с документами, выполнять архивные процессы и обеспечивать надлежащее функционирование системы документационного обеспечения, изучение принципов организации и хранения документов, методы классификации и каталогизации документов, а также архивные процессы и процедуры. Они получают знания о законодательстве, регулирующем документационное обеспечение и архивное дело.

Студенты изучают методы организации документооборота, включая создание и обработку документов, контроль и управление их потоком, использование специализированных информационных систем для эффективного управления документами, а также архивоведение, включая принципы архивного дела, методы хранения и реставрации документов.

Вредные факторы и медицинские противопоказания: заболевания верхних дыхательных путей, астма, аллергические заболевания.

Профессиональные качества для успешного овладения специальностью: хорошая оперативная и долгосрочная память; устойчивое внимание; усидчивость; эмоциональная устойчивость; самообладание; честность;  требовательность, как к себе, так и к окружающим; аккуратность;  склонность к щепетильной работе с цифровым материалом, способность к быстрому устному счету в условиях помех, коммуникабельность, общительность, четкая дикция, наблюдательность, вежливость, творческие и организаторские способности, самостоятельность, ответственность,  креативность мышления,  умение быстро принимать решения, умение четко излагать свои мысли.

По окончании обучения должен знать и уметь:

  • осуществлять прием-передачу управленческой информации с помощью средств информационных и коммуникационных технологий;
  • координировать работу приемной руководителя, зон приема различных категорий посетителей организации;
  • владеть навыками планирования рабочего времени руководителя и секретаря;
  • осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации;
  • владеть способами организации рабочего пространства приемной и кабинета руководителя;
  • осуществлять работу по подготовке и проведению конферентных мероприятий, обеспечивать информационное взаимодействие руководителя с подразделениями и должностными лицами организации;
  • оформлять организационно-распорядительные документы и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем;
  • оформлять документы по личному составу и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем;
  • организовывать текущее хранение документов, обработку дел для оперативного и архивного хранения, в том числе с использованием автоматизированных систем;
  • осуществлять комплектование архивными делами (документами) архива организации;
  • вести учет архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем;
  • осуществлять хранение архивных дел (документов) с постоянным сроком хранения и по личному составу в архиве организации;
  • осуществлять хранение, комплектование, учет и использование дел (документов) временного хранения;
  • осуществлять использование архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем.

Необходимые для профессии личные качества:

  • коммуникабельность;
  • дисциплинированность;
  • способность принимать быстрые и правильные решения;
  • пунктуальность;
  • ответственность.

Места практики/возможного трудоустройства после окончания обучения: помощник руководителя, документовед, делопроизводитель, архивариус, секретарь-машинистка на любом предприятии города.

Яндекс.Метрика